5-9 классы
Основное общее образование 5-7 классы
Наша основная миссия в этом возрасте - обеспечить качественное базовое образование по всем предметам учебного цикла и профильное образование по математике, а также сохранить у кадет радость детства и обеспечить возможность всестороннего развития.
Наша миссия реализуется через строгое и внимательное отношение к учёбе, индивидуальный подход к академической успеваемости каждого ребёнка, увеличение количества часов по математике в различных её проявлениях.
Что касается математики, то еженедельно ребята занимаются этой «царицей наук» от 9 до 14 часов. Это не только классическая математика по углублённому учебнику, сюда же включены различные часы дополнительного образования, внеурочной деятельности и факультативы: олимпиадная математика, визуальная геометрия, математическая логика и введение в физику.
В случае, если ребёнок не успевает освоить или не понимает пройденный материал, то в 5-7 классах предусмотрен тьютор, ежедневно посещающий каждый класс и персонально разбирающий проблемные моменты с отстающими и, напротив, опережающими ребятами. Тьютор находится в лицее до позднего вечера, поэтому ребята всегда могут обратиться к нему и в персональном порядке.
За каждым классом (или как мы их называем - взводом) закреплены офицер-воспитатель и классный руководитель. Основная задача классного руководителя - индивидуальный подход за учебной успеваемостью каждого ребёнка, персональная помощь, содействие в общении с учителями-предметниками.
В задачи воспитателя входит контроль и помощь в самостоятельной подготовке детей, содействие в организационных, дисциплинарных и бытовых вопросах, сопровождение детей на занятия, кружки и мероприятия, индивидуальный подход к учёту достижений детей в учёбе, спорте, творчестве и хозяйственно-бытовых вопросах.
У каждого кадета имеется свой собственный показатель успешности: за пятёрки, олимпиады, ГТО, спортивные соревнования, творческие конкурсы, кадетскую дисциплину, закаливание, занятия в кружках ребёнок зарабатывает баллы. С помощью этого рейтинга кадет может компенсировать какие-то неудачи в учёбе достижениями в спорте и творчестве, а ещё эти баллы можно «тратить» на различные дополнительные развлечения, например, возможность заработать «отгул».
За серьёзные дисциплинарные или учебные проступки кадет может быть наказан оставлением в корпусе на выходные для устранения всех академических задолженностей. За особое усердие в учёбе, творчестве и спорте для кадет предусмотрена широкая система поощрения в виде званий, медалей и наград.
Комплекс всех этих механизмов помогает успешно реализовывать первую часть миссии данного возраста - обеспечение качественного базового образования по всем предметам учебного цикла и профильное образование по математике.
Вторая часть миссии - сохранение радости детства и обеспечение возможности всестороннего развития- является не менее важной, чем первая. Именно поэтому для кадет разработана очень широкая концепция воспитания, воспитательных мероприятий, выездов и досуга во вторую половину дня.
Говоря о распорядке во второй половине дня, важно упомянуть множество различных секций и кружков. Кадеты занимаются рукопашным боем, информатикой, веб-дизайном, лёгкой атлетикой, футболом, военной, огневой и строевой подготовкой, театральной студией, вокалом, выпускают видеоролики в пресс-центре, занимаются в фотокружке, играют в страйкбол, а по вечерам могут смотреть кино или мультики в киноклубе. Некоторые из кружков являются обязательными, а другие ребята выбирают сами в зависимости от своих интересов и талантов.
Другой важной стороной досуга кадет является система ежемесячных мероприятий, в которых несколько человек от взвода должны обязательно участвовать: соревнования по различным видам спорта, клуб «Что?Где?Когда?», интеллектуальные «Квизы», поэтические конкурсы, конкурсы стенгазет, киберсоревнования по counter-strike, разгадки шифров, сборка спилс-карт и кубика Рубика и многое другое.
За призовые места в конкурсах каждый класс (взвод) зарабатывает определенное количество баллов, эти баллы суммируются, а в конце года лучший взвод получает главную награду лицея - кубок Радумльского кадетского корпуса. Эта система коллективного рейтинга создаёт не только здоровую конкуренцию между взводами, но и выполняет функцию сплочения команды, развивает ответственность и таланты детей.
Отдельное место в досуге детей занимают различные выезды, как правило, каждый месяц каждый класс выезжает два раза в театры, музеи или мастерские, а раз в два месяца организуется одна поездка в соседние регионы на два-три дня. Лицей сотрудничает с Центральным театром Российской армии, Московским губернским театром, кукольным театром Образцова, цирком Никулина, куда детям переодически выдаются льготные билеты. За время обучения в 5-7 классах ребята успевают побывать в десятке соседних регионов, а каждый выезд тщательно продуман методистами: классические экскурсии чередуются с увлекательными мастер-классами и интерактивными мероприятиями.
Некоторые из ребят становятся участниками международных и всероссийских кадетских слётов, проходящих в в Новороссийске, Мурманске, Сочи, Санкт-Петербурге, Тамбове и Севастополе.
Важную роль в разработке и организации досуга кадет занимает орган ученического самоуправления - Совет командиров. Ежемесячно заместители командиров взводов собираются вместе для обсуждения текущих проблем, мероприятий и планов, обсуждают необходимые изменения и корректировки. Совет командиров может даже убрать какое-то не востребованное блюдо из меню и заменить его более подходящим.
Основное общее образование 8-9 классы
Большинство вышеперечисленных моментов из описания 5-7 классов остаются актуальными для 8-9 классов, но есть и значимые изменения. В первую очередь, меняется психологический возраст детей, меняются их взгляды на жизнь, меняется их мотивация и социальная ситуация развития, а образовательная среда должна непременно проектироваться под психологические особенности детей.
В этом возрасте кадеты становятся более осознанными и ответственными, впервые актуальным становится вопрос будущей профессии и своей индивидуальной образовательной траектории.
Поэтому нашей миссией в этом возрасте является обеспечение условий для профессионального самоопределения учащихся и организация качественного профильного образования по математике и информатике.
В восьмом и девятом классах вводятся занятия по профессиональной ориентации учащихся, анализируются различные профессии, кадеты учатся работать с сайтами университетов, изучать особенности профессий и необходимых навыков на кадровых порталах. Ребята впервые задаются серьёзным и осознанным выбором между образованием в военных академиях Министерства обороны или в технических гражданских ВУЗах. Каждый строит свою индивидуальную профессионально-образовательную траекторию.
Вместе с тем, кадеты, начиная с восьмого класса, присутствуют на профориентационных встречах с представителями ВУЗов и военных академий, организаций-партнёров, предоставляющих целевые места в университеты.
В распорядке второй половины дня появляются занятия информатике, программированию и разработке игр на Python. Ребята именно из этих классов становились финалистами конкурсов по backend-разработки Яндекс, победителями разработки игр компании Фоксфорт, выигрывали премию Губернатора Московской области «Лучшая цифровая школа».
Кадеты начинают активно готовиться и участвовать в университетских олимпиадах и Всероссийской олимпиаде школьников, учителя в вечернее время занимаются с ребятами индивидуально или в малых группах. При необходимости мотивированные дети могут заниматься дополнительными дистанционными курсами на компьютерах в лицейском центре «Точка роста».
Для кадет в этом возрасте снижается количество выездов, делается акцент на посещении театров. Да и сами ребята предпочитают больше времени уделять учёбе, информатике и полюбившимся кружкам.